| О пользе грейпфрута |
|
|
|
| 23.10.2009 17:41 |
|
ГРЕЙПФРУТ И ЖЕНЩИНЫ Прошлым летом СМИ запестрели пугающими заголовками: «Грейпфруты вызывают рак груди!», «Четвертинки грейпфрута в день достаточно, чтобы стать пациентом онколога»... К счастью, если разобраться, станет очевидным, что большинство «страшилок» сильно раздуты. Действительно группа американских ученых из университетов Южной Калифорнии (University of Southern California) и Гавайев (Cancer Research Center of Hawaii), изучив здоровье более 50 тысяч женщин, пришли к сенсационному выводу. У дам, съедавших хотя бы четвертинку грейпфрута в день, риск рака молочной железы оказался на 33% выше, чем у тех, кто грейпфруты не употреблял. Однако следует сделать ряд достаточно существенных оговорок. Во-первых, этот вывод касается только женщин, находящихся в постменопаузе. Во-вторых, не учитывались другие факторы риска – солнечное излучение (все-таки Лос-Анджелес и Гавайи), отсутствие/наличие родов/абортов и прочих гинекологических заболеваний. К тому же на обмен эстрогенов (его нарушение как раз и связывают с женской онкологией) влияет не только грейпфрут, но и состояние печени. Например, при печеночной недостаточности грейпфруты точно есть не стоит. Короче, потенциальную онкогенность грейпа ученым еще предстоит доказать. Но на всякий случай соблюдать осторожность стоит. КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ГРЕЙПФРУТОМ И РАКОМ? Печень – это лаборатория, в которой пища разбирается на «запчасти». За этот процесс отвечают несколько ферментных систем; одна из самых мощных и многофункциональных – система цитохромов. Если замедлить ее работу, уменьшится и скорость «разборки» поступивших в организм химических соединений. Вещества, обладающие такой способностью, называются ингибиторами. В грейпфруте обнаружено несколько мощных ингибиторов цитохромов CYP3A4. Как утверждают исследователи, именно с ними и связаны основные грейпфрутовые неприятности. Ведь эта система занимается утилизацией и женских половых гормонов, в частности, эстрогена. А его повышенная концентрация в крови считается одной из основных причин возникновения онкологии в молочной железе. ГРЕЙПФРУТ И ЛЕКАРСТВА А вот то, что цитрус несовместим с широким рядом медикаментов, доказано однозначно. Например, женщины, принимающие противозачаточные таблетки и пьющие грейпфрутовый сок, в один прекрасный день могут обнаружить, что они немножко беременны, а принимающие антидепрессанты - что они совсем не немножко депрессивны. О возможном негативном эффекте сочетания грейпфрутового сока и некоторых лекарств впервые предупредила доктор Келли Моррис в статье, опубликованной в 1997 году в авторитетном журнале The Lancet. Через 3 года специалисты знаменитой американской клиники Майо подтвердили ее опасения, обнаружив опасное увеличение концентрации сердечно-сосудистых препаратов при одновременном употреблении их с грейпфрутовым соком. Более подробное исследование появилось в декабре 2004 года в The American Journal of Nursing. Cреди прочего, был описан случай смертельного исхода на фоне совмещения грейпфрутового сока и гиполипидемических препаратов. Некий пациент имел повышенный уровень холестерина в крови и еще ряд факторов риска развития атеросклероза и ишемической болезни сердца. Ему был назначен препарат, снижающий уровень холестерина в крови. Через 2 месяца пациент перебрался с севера Америки во Флориду. Изобилие фруктов и солнца должны были пойти ему на пользу, однако вскоре у него развиваются мышечная боль, слабость, он оказывается в реанимации и умирает от острой почечной недостаточности. При «разборе полета» выяснилось: единственное, что изменилось в жизни пациента после переезда на юг, - он стал ежедневно выпивать 2-3 стакана свежевыжатого грейпфрутового сока. |













Бодрит, сжигает жир, снабжает витаминами - в общем, ничего кроме пользы... Но ученые утверждают, что с любимым фруктом не все так просто.
Вы удивитесь, но уникальность грейпфрута в том, что никто толком не знает, что это за фрукт. Предположительно он считается результатом естественной гибридизации апельсина и помело. И ни одно из его уникальных свойств, включая эффективность грейпфрутовой диеты до сих пор не получило достоверных подтверждений.
Мы можем лишь предполагать, что «райский цитрус» снижает уровень холестерина, оказывает противобактериальный, противогрибковый и жиросжигающий эффект, улучшает обмен сахаросодержащих веществ, а, следовательно, помогает при сахарном диабете и ожирении… И мечтать, чтобы эти свойства когда-нибудь все же подтвердились, а последние, прямо скажем, нешуточные заявления ученых оказались лишь предположениеми.